Каждый полёт сопровождается целым оркестром звуков: от привычного сигнала ремней безопасности до скрипа тележки с напитками. Однако, среди этих шумов есть и более таинственные – перезвоны, часто ускользающие от внимания пассажиров. Корреспондент инфогруппы Тупром изучил, что писал в соцсетях бывший коммерческий пилот Дэниел Бабб - он приоткрыл завесу тайны, объяснив, что означают эти сигналы и когда стоит забить тревогу.Перезвоны служат своего рода внутренней связью между пилотами и бортпроводниками, передавая важные сообщения в течение всего полёта. «Двойной звонок – это сигнал, который пилот подает бортпроводникам, когда самолет набирает высоту 3048 метров, – объясняет Бабб. – До этой отметки действует режим «стерильной кабины», когда пилоты максимально сосредоточены на управлении воздушным судном, не отвлекаясь ни на что постороннее».Этот период является «критически важной фазой полета», требующей максимальной концентрации обоих пилотов. После достижения высоты 3048 метров и двойного звонка, бортпроводники получают больше свободы действий. «Персонал может перемещаться по салону (если только турбулентность не заставит пилота потребовать оставаться на местах ради безопасности), а пассажирам разрешается пользоваться электронными устройствами», – добавляет Бабб, занимавший должность второго пилота в авиакомпании Air Vegas.Экс-пилот также рассказал о значении одиночного звонка. Чаще всего он раздается, когда пассажир нажимает кнопку вызова бортпроводника или когда загорается/гаснет индикатор ремней безопасности. «Одиночный звонок также используется бортпроводниками для общения друг с другом по внутренней связи, без использования громкой связи», – говорит Бабб.Этот сигнал может предшествовать и важным объявлениям. Бабб вспоминает случай, когда одному из пассажиров потребовалась медицинская помощь, и экипаж искал врача на борту. «Бортпроводники использовали звонок и громкую связь, чтобы узнать, есть ли на борту медики», – добавляет он.А вот тройной звонок – явление более редкое и потенциально тревожное. «Этот сигнал означает «чрезвычайную ситуацию», – поясняет Бабб, – например, попадание в зону сильной турбулентности или необходимость смены аэропорта».К счастью, за свою карьеру Баббу ни разу не пришлось использовать этот сигнал. Он признает, что летал в условиях «умеренной и сильной турбулентности», но до использования тройного сигнала дело не доходило.Помимо звуковых сигналов, в авиации существует целый «язык тела», которым владеют бортпроводники. Эти жесты и знаки позволяют экипажу общаться незаметно для пассажиров, обеспечивая безопасность и комфорт на борту. Вот некоторые примеры: