Задержка или отмена рейса – неприятная ситуация, которая может нарушить ваши планы и повлечь за собой дополнительные расходы. К счастью, законодательство защищает права пассажиров, предоставляя возможность получить компенсацию за причиненные неудобства.В этой статье Турпром расскажет, как действовать в случае задержки или отмены рейса и как добиться выплаты компенсации.Когда вы имеете право на компенсацию:Важно понимать, в каких случаях авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Как правило, это происходит, если:Важно! Компенсация не выплачивается, если задержка или отмена рейса произошли по независящим от авиакомпании обстоятельствам, так называемым "форс-мажорным обстоятельствам". К ним относятся:Что делать, если рейс задержан или отменен:Обязанности авиакомпании при задержке рейса:В зависимости от длительности задержки, авиакомпания обязана предоставить вам следующие услуги:Задержка от 2 часов:Задержка от 4 часов:Задержка от 6 часов (ночью) или 8 часов (днем):Важно! Все вышеперечисленные услуги предоставляются бесплатно. Если авиакомпания не предоставляет вам положенные услуги, вы имеете право самостоятельно оплатить их, а затем требовать возмещения расходов. Сохраняйте все чеки и квитанции.Денежная компенсация за задержку рейса:Помимо вышеуказанных услуг, вы имеете право на денежную компенсацию за причиненные неудобства. Размер компенсации зависит от дальности полета и рассчитывается в процентах от стоимости билета:Пример:Если стоимость вашего билета 10 000 рублей, а рейс задержан на 4 часа, то размер компенсации составит: 10 000 * 0,03 * 4 = 1200 рублей.Компенсация за отмену рейса:В случае отмены рейса авиакомпания обязана предложить вам:Кроме того, вы имеете право на компенсацию, размер которой зависит от дальности полета:Как получить компенсацию:Если авиакомпания отказывает в выплате компенсации или не отвечает на вашу претензию в установленный срок, вы имеете право обратиться в суд.Не позволяйте авиакомпаниям нарушать ваши права. Знайте свои права и добивайтесь положенной вам компенсации!