Как выбрать турагентство?

Всем известно, что наиболее надежный отдых туристы получают, если обращаются за помощью в организации тура к профессионалам – туристическим агентствам. Но кто не слышал о турфирмах-однодневках? О туристах, вовремя не вернувшихся с отдыха, вынужденных ночевать в аэропорту? Об отдыхающих, которых не заселили в выбранный ими отель? О том, как не стать жертвой недобросовестной турфирмы и пойдёт речь.

На что нужно обратить внимание при выборе турагентства?

1.1. Срок работы на туристическом рынке.

Турфирмы, работающие 10 и более лет, имеют богатый опыт. У таких фирм есть постоянные проверенные партнёры-туроператоры. Турбизнес – специфическая сфера, и если фирма живёт и развивается по прошествии нескольких лет работы, значит она доказала свою состоятельность, владелец любит своё дело и предан ему. Такая фирма дорожит своим имиджем и не станет «кидать» туристов.

1.2. Опыт турменеджеров.

Основной капитал турфирмы – это её менеджеры. Турфирма продаёт услуги, клиент не может заранее «увидеть» или «пощупать» тур, поэтому вынужден доверять фотографиям отелей в Интернете, отзывам других туристов и опыту турменеджера. Менеджеры серьёзных туристических агентств, регулярно отправляются в рекламные туры, в ходе которых посещают несколько стран, десятки отелей. За несколько лет хороший менеджер накапливает много полезной информации: ориентируется в географии стран, курортов, может посоветовать лучший отель, пляж, авиакомпанию, подскажет какие экскурсии наиболее интересны, какие достопримечательности обязательно следует посетить, а какие не стоит… Опытный менеджер – ваш надёжный гид по странам и отелям.

1.3. Опыт взаимодействия с турагентствами ваших друзей и знакомых.

Многочисленные исследования показали, что в туризме нет лучшей рекламы, чем «сарафанное» радио. Главный ориентир при выборе агентства – рекомендации друзей. Если вашему другу не понравился уровень обслуживания в туркомпании, компетенция менеджеров оставляла желать лучшего, да и сама фирма не внушала доверия, то зачем вам повторять опыт друга?
Если услугами турфирмы пользуется местная «элита» – это один из показателей статуса и серьёзности фирмы.

1.4. Стоимость тура.

Заниженная стоимость – следствие того, что турфирма делает вам скидку за счёт уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Во многих турфирмах скидки 3-5% в порядке вещей для постоянных клиентов. Но если клиенту-новичку предлагают цену тура ниже на 7-8%, таких предложений следует опасаться!

Качественные услуги не могут обходиться настолько дёшево. Скорее всего, это фирма, открытая на 2-3 сезона, чтобы собрать деньги с туристов и исчезнуть. Либо фирма, где работают непрофессионалы, не имеющие клиентской базы, для которых демпинг – единственный способ что-то продать. Такие «специалисты», скорее всего, дадут вам некачественную консультацию, могут ошибиться при бронировании и оформлении документов. Но, самое главное, не смогут ничем помочь, если во время нахождения в поездке у вас возникнут какие-либо затруднения или проблемы.

Грамотный менеджер предложит на выбор несколько туроператоров и порекомендует не того, кто предлагает самые дешевые цены, а самого надежного.

Подумайте, стоит ли экономить 5-10 тыс.р., выбирая демпингующую фирму, рискуя испортить себе отдых, которого вы ждали, возможно, целый год!