Чем отличается Турагент от Туроператора

В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида организаций: ТУРОПЕРАТОР и ТУРАГЕНТ.

Кто чем занимается?

ТУРОПЕРАТОР формирует туристский продукт - бронирует и проплачивает отель, заказывает авиарейс, обеспечивает услуги по предоставлению трансфера, экскурсионные услуги и т.д. Кроме того, ТУРОПЕРАТОР определяет ЦЕНЫ на сформированный им тур и политику скидок.

ТУРОПЕРАТОР может реализовывать туры как самостоятельно, так и через ТУРАГЕНТОВ.

Существенная разница между ТУРОПЕРАТОРОМ и ТУРАГЕНТОМ состоит в том, что ТУРАГЕНТ не участвует в формировании тура, а приобретает его у ТУРОПЕРАТОРА готовым на тех условиях, которые предлагает ТУРОПЕРАТОР. ТУРАГЕНТ - это посредник, работающий с туристами и получающий комиссионное вознаграждение от ТУРОПЕРАТОРА.

ЦЕНА на турпродукт, предлагаемая ТУРАГЕНТОМ, такая же, как у ТУРОПЕРАТОРА, поскольку ТУРАГЕНТ реализует туры ТУРОПЕРАТОРА на его условиях, а иногда и ниже (поскольку ТУРАГЕНТУ необходимо привлечь больше клиентов, и он жертвует частью своей комиссии для понижения цены тура).

Кто за что отвечает?

ТУРОПЕРАТОР несет ответственность перед туристом за КАЧЕСТВО туруслуг, оказанных по его турам, и за ДОСТОВЕРНОСТЬ предоставляемой информации по всем параметрам тура.
Так же ТУРОПЕРАТОР несет ответственность за перелет, т.к. является заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета.

От качества работы ТУРАГЕНТА во многом зависит, какой именно тур и какого оператора выберет покупатель. Ошибки ТУРАГЕНТА в момент продажи тура, например, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа ТУРАГЕНТА является очень ответственной. Туристам следует очень обдуманно выбирать ТУРАГЕНТСТВО, с осторожностью относясь к большим скидкам.

Кому предъявлять претензии?

Претензии по КАЧЕСТВУ турпродукта, СООТВЕТСТВИЮ его ОПИСАНИЯ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННЫМ УСЛУГАМ, СРОКАМ их предоставления турист может предъявить ТУРОПЕРАТОРУ.

Претензии по ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ИНФОРМИРОВАНИЮ ТУРИСТОВ об условиях тура и СВОЕВРЕМЕННОСТИ ОПЛАТЫ турист может предъявить ТУРАГЕНТУ.

Претензия должна быть направлена ТУРОПЕРАТОРУ или ТУРАГЕНТУ в течение 20 дней с момента окончания тура. Сведения о ТУРОПЕРАТОРЕ (его реквизиты и условия финансовых гарантий) должны быть указаны в договоре между туристом и ТУРАГЕНТОМ. Для ответа законодательством предусмотрен срок до 10 дней.

О том, что нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе ТУРАГЕНТА, Вы можете прочитать в нашей статье «КАК ВЫБРАТЬ ТУРАГЕНТСТВО?».

ООО «БАУНТИ» работает только с проверенными и надежными туроператорами, заботясь о вашем комфорте и безопасности!